Украина и ЕС продлили «транспортный безвиз»: какие новые обязательства берет на себя Киев

3 октября 18:40

Министерство развития общин и территорий Украины и Европейская комиссия договорились о пролонгации Соглашения о либерализации грузовых перевозок еще на 15 месяцев, передает «Коммерсант Украинский».
Таким образом, «транспортный безвиз» будет действовать как минимум до марта 2027 года.

Это означает, что украинские и европейские перевозчики и в дальнейшем смогут осуществлять двусторонние и транзитные перевозки без специальных разрешений.

Почему это важно

Вице-премьер-министр по восстановлению Украины Алексей Кулеба отметил:

  • более 55% торговли Украины с ЕС осуществляется автотранспортом;
  • либерализация перевозок стимулирует экспорт товаров с добавленной стоимостью;
  • это также гарантирует стабильный импорт критически важных грузов.

Условия продления

Базовые правила соглашения остаются неизменными:

  • перевозчики обязаны соблюдать правила маркировки грузовиков;
  • иметь действующую лицензию и документы на груз.

Вместе с тем Украина взяла на себя дополнительные обязательства:

  • до конца 2026 года имплементировать положения о деловой репутации компаний, использование смарт-тахографов и подготовку транспортных менеджеров (согласно Закону №4347);
  • с 1 июля 2026 года оборудовать все новые грузовые транспортные средства смарт-тахографами.

Дальнейшие шаги

По словам заместителя министра Сергея Деркача, в рамках договоренностей будет проведено независимое исследование влияния «транспортного безвиза» на экономику. Украинская сторона готова присоединиться к процессу, чтобы оценка была максимально объективной.

Напомним, что «Транспортный безвиз» был подписан в июне 2022 года как временная мера в ответ на разрушение логистики из-за российской агрессии.

Соглашение упростило доступ украинских товаров к рынку ЕС и обеспечило транзит.

Пролонгация уже происходила трижды: последний раз — в июне 2024 года.

Мониторинг выполнения соглашения осуществляет совместная рабочая группа Мининфраструктуры, Еврокомиссии и стран-членов ЕС.

Марина Максенко
Редактор

Сейчас читают