Украинский бизнес атакует рынок Польши: «Сильпо» рассматривает покупку Carrefour
16 октября 06:38
Украинская торговая сеть «Сильпо», принадлежащая группе Fozzy Group, может стать одним из главных претендентов на приобретение магазинов Carrefour в Польше. Об этом сообщает польское издание Wiadomości Handlowe, информирует «Коммерсант Украинский»
По информации журналистов, интерес Fozzy Group к польскому рынку продолжается уже несколько лет. Компания является вторым по величине продуктовым ритейлером в Украине и управляет более 840 магазинами под брендами «Сильпо», «Фора», Thrash!, Fozzy, Le Silpo, Favore и FoodPod.
Франшиза Carrefour в Познани — первый шаг украинцев
Еще в апреле журналисты портала Wiadomości Handlowe узнали, что Fozzy Group уже зашла на польский рынок «через черный ход». Украинцы владеют 90% акций компании IDKFA IDCLIP, которая по франшизе управляет магазином Carrefour в Познани.
Этот проект позволил Fozzy изучить модель работы французского бренда изнутри. Остальные 10% акций принадлежат Мачею Гавронскому, руководителю логистики Fozzy Group.
«Сильпо» уже несколько лет изучает польский рынок
Еще в 2023 году Fozzy заявляла, что исследует польский ритейл после анализа опыта США, Великобритании, Испании и Франции.
Компания подчеркивала:
«Многие украинцы переехали в ЕС, в частности в Польшу. Когда они вернутся, их ожидания от супермаркетов изменятся. Поэтому мы развиваемся, чтобы предлагать лучший сервис, независимо от войны».
«Сільпо» уже наладило партнерства с польскими пивоварнями, фермерами и шеф-поварами, обмениваясь опытом и ища точки сотрудничества.
Carrefour готовится к продаже польского бизнеса
В сентябре французское издание La Lettre сообщило, что Carrefour планирует продать свои активы в Польше, привлекая банк JP Morgan для подготовки сделки.
Польское подразделение компании имеет 768 магазинов:
- 95 гипермаркетов,
- 148 супермаркетов,
- 518 магазинов формата convenience(Carrefour Express),
- 7 дискаунтеров(Supeco),
- а также 40 торговых центров.
В 2024 году выручка Carrefour Polska составила 9,3 млрд злотых, тогда как Fozzy Group заработала эквивалент 12,3 млрд злотых.
Эксперты: «Сильпо» имеет реальные шансы, но и серьезные вызовы
Эксперты считают, что «Сильпо» может воспользоваться моментом. Главным преимуществом украинской сети является большое количество украинцев в Польше — около 1,5 миллиона человек, что создает естественную базу лояльных покупателей.
Впрочем, эксперт добавляет, что главной проблемой может стать логистика — ближайший распределительный центр «Сильпо» расположен во Львове. Для эффективной работы в Польше компании нужно будет открыть собственные склады и создать сеть из не менее 150-200 магазинов.
Среди других потенциальных покупателей называют Dino, Biedronka и Kaufland. Также в Польше обсуждают возможное участие государства в сделке.
Соглашение, выгодное обеим сторонам
Аналитики отмечают, что Carrefour может быть заинтересован в продаже именно украинскому ритейлеру, ведь Fozzy еще не представлена в Польше. Это означает, что польский антимонопольный комитет (UOKiK) не будет иметь оговорок относительно конкуренции.
Для других игроков, например Biedronka, Lidl или Kaufland, такое соглашение могло бы затянуться на годы.
Если же «Сильпо» действительно присоединится к борьбе, это может стать самым громким событием в истории украинского ритейла в Европе.