Укрпочта и маркетплейс Temu стали стратегическими партнерами
10 января 12:22
Украинский оператор почтовой связи «Укрпочта» начинает стратегическое партнерство с китайским маркетплейсом Temu. Об этом сообщил генеральный директор АО «Укрпочта» Игорь Смелянский, информирует «Коммерсант Украинский».
Он рассказал, что после пилотного проекта, в течение которого Укрпочта доставила более 1,5 млн посылок из известного китайского маркетплейса Temu — и не просто доставила, но и растаможила — было решено объявить о начале стратегического партнерства.
Поэтому в течение 1 квартала 2025 года Укрпочта планирует открыть новый автоматизированный центр обработки международных посылок, а в качестве ориентира ставит для себя задачу: доставлять более 90% посылок за 1-2 дня с момента пересечения границы Украины.
«Уверен, что это придется по душе многим нашим клиентам. Тем более совсем скоро все отправления можно будет отслеживать в новом мобильном приложении», — подчеркнул Игорь Смелянский.
Он напомнил, что Укрпочта является лидером рынка не только в сегменте экспортных посылок, где ее доля — плюс 50%, но и впереди в доставке посылок из Китая. Более 60% таких отправлений Укрпочта берет на себя, отметил Игорь Смелянский.

Сколько и откуда посылок поступает в Украину
Количество международных посылок в Украину за три квартала 2024 года превысило 53 млн штук на 44,6 млрд грн. По сумме это на 46% больше, чем за весь 2023 год. Как сообщает Forbes, такие данные со ссылкой на информацию Министерства финансов привело исследовательское ОО «Институт социально-экономической трансформации».
Наибольшую долю среди всех международных отправлений в 2024 году занимают посылки с китайских интернет-ресурсов. 43% всех отправлений поступило с сайта AliExpress, 22,46% — Cainiao.
Быстрее всего рос объем международных посылок, которые поступали от китайского маркетплейса Temu: в 2023 году его доля на украинском рынке была менее 0,01%, а за девять месяцев 2024-го она достигла 12,23%.
Что известно о Temu
Этот маркетплейс входит в китайскую группу PDD Holdings, которую основал Колин Хуан в 2015 году. Компания запустила сайт бюджетных покупок Temu в сентябре 2022 года. Особенность работы маркетплейса — агрессивный маркетинг, большие скидки новым клиентам и добавление элемента игры в процесс покупки. С момента запуска в Украине в марте 2024 года Temu предлагает ассортимент продукции в более чем 200 категориях — от товаров для дома до электроники.

Осенью прошлого года Европейская комиссия сообщила о начале расследования в отношении маркетплейса. У Еврокомиссии есть подозрения, что компания нарушает новый Закон о цифровых услугах, направленный на искоренение незаконного контента и дезинформации в Интернете. Также в комиссии выразили обеспокоенность, что на платформе могут продаваться потенциально опасные продукты и что компания делает недостаточно для контроля над торговцами-мошенниками. Как сообщал Bloomberg, если будет выявлено нарушение, Temu может получить штраф в размере до 6% годового дохода. Представитель маркетплейса тогда заявил, что компания будет полностью сотрудничать с регуляторами и постоянно заботится о защите интересов потребителей на своей платформе.