«Укрпочта» запускает собственную сеть почтоматов: автономные, украинские и готовые к отключениям
14 октября 15:39
«Укрпочта» объявила о запуске собственной сети почтоматов. Первые 100 устройств появятся уже до конца года — 70 в Киеве и 30 в Одессе. Об этом сообщила пресс-служба компании, передает «Коммерсант Украинский».
Проект реализуют совместно с украинским производителем Modern Expo, который победил в тендере.
Как это будет работать
Почтоматы будут энергонезависимыми — смогут функционировать даже без электроэнергии и связи.
Получить посылку можно будет по ПИН-коду или через обновленное приложение «Укрпочта 2.0«, которое уже доступно в App Store и Google Play.
В компании отмечают: устройства созданы по повышенным стандартам безопасности и адаптированы к украинским реалиям — в частности, возможных отключений света зимой.
Что говорят в «Укрпочте»
«Это только начало. Уже в следующем году почтоматы появятся по всей Украине«,— сообщили в пресс-службе компании.
Развертывание сети, по словам руководства, является частью плана по модернизации логистики и цифровых сервисов государственного почтового оператора.
Что еще меняется в «Укрпочте»
Последние месяцы компания проводит масштабное обновление:
- с 1 октября снизила стоимость мелких международных отправлений в США;
- обновляет автопарк — до конца года получит 160 новых авто MAN и Iveco при поддержке ЕБРР;
- распродает старые машины через Prozorro.Продажи, чтобы профинансировать модернизацию;
- тестирует обновленное приложение — в нем объединены функции трекинга, оплаты и уведомлений.
Почему это важно
- Собственная сеть почтоматов уменьшает зависимость «Укрпочты« от частных операторов доставки.
- Это позволяет улучшить доступ к услугам в регионах, особенно там, где нет отделений.
- А автономность устройств — ответ на вызовы военного времени: перебои со светом, связью или логистикой.
В 2026 году «Укрпочта« планирует развернуть национальную сеть почтоматов, которая охватит большинство областных центров и прифронтовых городов.
Также компания рассматривает варианты сотрудничества с торговыми сетями и общинами, чтобы почтоматы стали доступными в местах массового посещения.
Напомним, что государственный оператор почтовой связи активно цифровизируется и стремится конкурировать с частными службами доставки («Новая почта«, Meest, Justin).
Ранее «Укрпочта« объявила, что ее стратегическая цель — стать финансово самодостаточной без необходимости в госдотациях.