«Укрзализныця» готовит масштабную оптимизацию: продажа активов, сокращение штата и «разгосударствление» больниц

7 ноября 21:56

Государственная компания «Укрзализныця» планирует избавиться от непрофильных активов — таких как больницы, водопроводы или лишние депо — в рамках масштабной программы оптимизации.


Об этом заявил председатель правления компании Александр Перцовский во время разговора с журналистами, сообщает hromadske, передает «Коммерсант Украинский».

Цель — достичь экономического эффекта около 17 млрд грн до 2026 года.

«17 миллиардов гривен — это годовой эффект 2026 года. Очень амбициозная цель… Реалистично, дай Бог, выйти на 80-90%», — сказал Перцовский.

Что именно планируют оптимизировать


По словам руководителя УЗ, программа включает несколько направлений:

  • продажу лома;
  • передачу непрофильных активов, в частности больниц, коммунальных сетей и водопроводов;
  • сокращение административного персонала;
  • объединение региональных железных дорог.

Больницы передают в систему Минздрава


Ведомственные медучреждения «Укрзализныци» передают новым владельцам — в сотрудничестве с Министерством здравоохранения.


По словам Перцовского, речь идет не о закрытии, а о сохранении медицинского профиля и персонала:

«В Харькове одна больница становится Центром сердца, другая во Львове уже стала университетской больницей. Они сохраняют профиль и персонал, просто переходят к тем, кто должен заниматься медициной», — пояснил он.

Коммунальные объекты — у общины, но не все хотят брать


Среди непрофильных активов компании — водопроводы и инфраструктура коммунального типа.
Их пытаются передать на баланс местных громад, но, по словам Перцовского, часто города не готовы брать эти объекты:

«Их устраивает, когда железная дорога этим занимается», — добавил руководитель УЗ.

«Укрзализныця» остается одним из крупнейших должников среди госкомпаний

Внешний долг компании превышает 1 миллиард долларов.

Кроме того, летом компания объявила тендер на поиск международного юридического советника, который должен сопровождать ее в «сверхсложном процессе» урегулирования задолженности.

В то же время правительство выделило государственное финансирование для компенсации убытков от пассажирских перевозок: в 2025 году железная дорога получит 13 миллиардов гривен, а в 2026-м — еще 16 миллиардов.

Марина Максенко
Редактор

Сейчас читают