UPG увеличивает свою сеть по решению АМКУ: что это значит для топливного рынка

10 октября 17:57

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) разрешил частному предприятию «Укрпалетсистем» (UPG) арендовать еще 60 АЗС сетей ANP и «Авиас». Об этом сообщает «Коммерсант Украинский» со ссылкой на сайт ведомства.

Речь идет о разрешении на аренду 60 автозаправочных станций путем приобретения контроля над едиными имущественными комплексами 17 компаний.

Среди них:

  • АЙЛОНГ ЭВОЛЮШН
  • АЛЬБИЛЕНД
  • ВЕРТИКС-МОЛЛ
  • ЭКОТРЕЙД КОМПАНИ
  • ЭНДЖЕЛ КЭПИТАЛ
  • ЕВРОТРЕЙД ЭКСПО
  • ЖАСМИ-ТРЕЙД
  • КОРСО ТАУН
  • ЛАЙК ИНВЕСТ
  • ЛИДЕР ФИНАНС
  • НЬЮПОРТ ХОЛДИНГ
  • ПЕРСПЕКТИВА О
  • СИРИУС ГОЛД
  • СКАЙ ПРОЕКТ
  • СОРЕЛЛА ОИЛ
  • СТАРТ БИЗНЕС-ПЛЮС
  • ТАРОС ГРУПП.

«Укрпалетсистем» получит контроль над 60 заправками: что этому предшествовало

Во второй половине мая 2025 года стало известно, что компания «Укрпалетсистем», связанная с владельцем компании UPG Владимиром Петренко, подала заявки в АМКУ на аренду 34 заправок, связанных с сетью Avias. Речь шла о потенциальной аренде или выкупе до 400 АЗС. Эксперты подсчитали, что возобновление работы каждой АЗС потребует минимум $200 — 300 тыс. Общие инвестиции могут превысить $120 млн, не считая стоимости самой сделки.

Тогда АМКУ вернул заявки из-за нарушения процедуры. Но рынок топлива продолжило «лихорадить». Ведь основные игроки уже настроились на усиление конкуренции именно в бюджетном сегменте. Причина — способность UPG предложить топливо по более низким ценам благодаря импортным возможностям и масштабу. Это — весомый риск для локальных игроков и небольших сетей, работающих в регионах.

Заметим, что UPG владеет собственной логистикой, терминалами и парком бензовозов, что позволяет обеспечить масштабную сеть топливом без привлечения посредников. В 2023 году компания также начала создавать собственную энергетическую инфраструктуру на базе газопоршневых электростанций.

Но уже через два месяца АМКУ изменил свое решение и предоставил UPG разрешение арендовать 34 АЗС в Киеве и Киевской области, которые ранее работали под брендами Авиас и ANP. Речь шла о предоставлении контроля над активами через аренду, а не прямую покупку. Арендодателями выступили юрлица (Текила Голд, Скай Проект, Сириус Голд, Имидж Эволюшн, Жасми-Трейд, Евротрейд Экспо и другие), бенефициаром которых является Юрий Киперман — отец бизнесмена Михаила Кипермана (бизнес-партнер Игоря Коломойского).

Через несколько дней после этого Петренко запустил ремонт и ребрендинг полученных автозаправок в Киеве. Он не стал детализировать, сколько планирует инвестировать в модернизацию.

Точной суммы пока нет, все объекты разные. Эти станции нуждаются в большом ремонте, потому что долгое время не работали. До середины августа почистим резервуары, трубопроводы, подготовим колонки, чтобы запустить продажу топлива. Стоимость этого этапа — 3,5 млн грн. Полную реконструкцию, включая ребрендинг, начнем осенью с тех станций, которые покажут наибольшие проливы. Завершить модернизацию планируем где-то через восемь месяцев, — сказал Петренко.

Он добавил, что АМКУ разрешил ребрендинг АЗС под UPG. Поэтому параллельно его компания ввела модель корпоративного управления (гендиректором стал экс-банкир Александр Матюшенко).

Читайте также: UPG начала ребрендинг автозаправок группы Коломойского в Киеве

Но на этом кейс не завершился. В начале августа 2025 года АМКУ разрешил компании «Укрпалетсистем» арендовать еще 47 автозаправочных станций, принадлежащих компаниям группы «Приват». Речь шла об активах 10 компаний, в частности «Ньюпорт Холдинг» (10 АЗС), «Нафтапрайм» (9 АЗС) и «Лайк Инвест» (6 АЗС). Заправки расположены в разных регионах Украины.

Кроме того, через две недели после этого стало известно, что UPG Антимонопольный комитет Украины разрешил компании Петренко арендовать еще 46 автозаправочных станций в Полтавской и Запорожской областях.

Станции принадлежат 10 компаниям, среди которых:

  • Альбиленд,
  • Энджел Кэпитал,
  • Жасми-трейд,
  • Имидж эволюшн,
  • Корсо Таун,
  • Лидер финанс,
  • Нафтапрайм,
  • Ньюпорт Холдинг,
  • Перспектива про,
  • Старт бизнес-плюс.

А в конце сентября 2025 года АМКУ согласовал аренду еще 17 станций ANP и «Авиас» у Кипермана, связанных с активами Коломойского.

Смотрите нас в YouTube: важные темы – без цензуры

Сколько UPG тратит на свое расширение

По оценкам экспертов топливного рынка, модернизация нескольких сотен АЗС может стоить от 200 млн до 800 млн грн. Речь идет об обновлении оборудования, зачистке резервуаров и брендинге.

Эксперты напоминают также о дополнительных рисках.

Среднестатистический чек обновления сейчас составляет около 1 млн грн и включает зачистку резервуаров, обновление оборудования и базовый брендинг, — пояснил директор консалтинговой компании А95 Сергей Куюн.

А аналитик компании «Нефтерынок» в комментарии медиа NV Александр Сиренко отметил, что UPG имеет собственные нефтебазы, парки вагонов и бензовозов. То есть компания может контролировать собственную маржу. В то же время он обратил внимание на отсутствие у группы опыта управления сотнями станций.

Сам Владимир Петренко тогда акцентировал на том, что UPG имеет устойчивую финансовую базу, выстроенную за более чем 20 лет работы, поэтому использует собственные ресурсы.

Читайте нас в Telegram: важные темы – без цензуры

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают