От зумеров до бумеров: как разные поколения украинцев планируют новогодние расходы
23 декабря 2024 11:12
Украинцы не отказываются от празднования новогодне-рождественских праздников, несмотря на третий год полномасштабной войны. Об этом свидетельствуют результаты исследования Deloitte о праздничном шопинге в 2024 году, сообщает «Коммерсант Украинский».
Так, 65% респондентов планируют делать праздничные покупки, что демонстрирует положительную динамику по сравнению с прошлым годом (59%) и 2022 годом (61%). Эти же 65% начинают рождественский и новогодний шопинг в период с 1 по 24 декабря.
Что касается распределения расходов, то 45% опрошенных планируют потратить больше средств на празднование Нового года, чем Рождества. При этом для 57% респондентов средний праздничный чек составит от 1000 до 5000 гривен.
Исследование показывает, что 7 из 10 респондентов намерены направить часть своего праздничного бюджета на благотворительную помощь, из которых 79% поддержат защитников на передовой. Особенно высок этот показатель среди поколения бэби-бумеров (люди, рожденные примерно в период 1946-1964 гг.) — 91% представителей этой возрастной категории планируют помочь именно военным.
Читайте нас в Telegram: главные новости коротко
Технологические инновации также влияют на праздничный шопинг: 23% респондентов готовы использовать искусственный интеллект для поиска идей по подаркам и скидкам. Интересно, что этот показатель меняется в зависимости от возраста — от 41% среди зумеров (родились в 1990-2010-х гг.) до 13% среди бэби-бумеров.
Украинские потребители демонстрируют рациональный подход к покупкам. Они готовы ждать доставку товара из-за рубежа, если его стоимость на иностранном сайте ниже на 20%. Половина покупателей добавляет товары в онлайн-корзину для получения бесплатной доставки.
Поддержка украинского производителя остается важным трендом — 41% опрошенных планируют приобрести товары от украинских брендов и поставщиков во время праздничного шопинга.
Относительно способов оплаты, 56% украинцев отдают предпочтение продавцам, которые предлагают возможность оплатить товары частями без дополнительных процентов.
Исследование проводилось с помощью онлайн-опроса с использованием многоступенчатой стратифицированной выборки, представляющей население Украины по полу, возрасту, размеру населенного пункта и виду занятости. В опросе приняли участие более 1000 респондентов.
Читайте нас в Telegram: главные новости коротко