Европейские автопроизводители перед сложным выбором: как избежать штрафов за нарушение углеродных норм
24 января 10:56 
                                                                    Правила Евросоюза требуют от производителей автомобилей сократить выбросы CO2, и те из них, кому трудно соблюсти углеродные нормы, оказываются перед выбором: оплатить миллиарды евро штрафов, увеличить продажи электромобилей путем снижения цен или купить углеродные кредиты у конкурентов, которые менее загрязняют окружающую среду. Об этом пишет издание Financial Times, информирует 
Многие автопроизводители ЕС выбирают вариант «объединения»,
Те производители, которые формируют альянсы, надеются, что это поможет увеличить долю электромобилей в их продажах, а также позволит так сказать усреднить выбросы парниковых газов в их автопарках с другими компаниями.
Сообщается, что Tesla планирует объединить кредиты с такими компаниями, как Stellantis, Ford и Toyota. Также среди тех, кто может присоединиться к этому альянсу упоминаются Subaru и Mazda.

Собственно, они знают с кем объединяться. В углеродном банке компании Tesla солидный капитал. За первые девять месяцев прошлого года американский производитель электромобилей уже заработал более 2 миллиардов долларов США от продажи кредитов в глобальные системы объединения выбросов.
Еще один союз, используя свою связь с китайской Geely, формирует Mercedes-Benz вместе с Volvo, Polestar и Smart.
Как известно, основатель Geel Ли Шуфу владеет примерно 10 процентами акций Mercedes, а китайская компания BAIC держит еще 10 процентов.
В Mercedes отмечают, что продолжают «инвестировать миллиарды в электромобили, однако темпы трансформации отрасли определяются рыночными условиями и клиентами».
Некоторые надеются увеличить продажи электромобилей
Компании BMW, Volkswagen и Renault еще не присоединились к пулам и демонстрируют готовность достичь целей путем расширения продаж электромобилей.
При этом, как считают специалисты рынка, компании VW и Renault имеют совсем немного вариантов для союзов, кроме китайских производителей MG-SAIC и BYD. Renault потенциально также может объединиться со стратегическими партнерами Nissan и Mitsubishi.
Пока же они заявляют о снижении цен.
Бренд Renault Dacia снизил во Франции цену на свой электромобиль Spring на €2 тысяч и теперь она стартует с €16,9 тысяч. Об этом сообщает издание УкрАвтопром.
Новая, более дешевая Dacia Spring имеет меньший двигатель мощностью 33 кВт, но сохраняет тот же запас хода — 225 км. Этим шагом Dacia имеет целью конкурировать с такими производителями, как китайская Leapmotor, которая предлагает модель T03 за €14,9 после снижения цены на €4 тыс.

Volkswagen также снизил цены, предлагая свой компактный электромобиль ID3 на рынках Франции и Германии по цене менее €30 тысяч
На такой шаг, как отмечает издание, европейские автопроизводители пошли с целью увеличить процент электромобилей в своих продажах и достичь более строгих нормативов ЕС на 2025 год по выбросам CO2.
Почему же ЕС так давит на своих автопроизводителей
Европа является тем континентом на земле, который нагревается быстрее всего, и с 1980-х годов, по оценкам, вдвое превышает средний глобальный показатель, во многом из-за близости к Арктике, где открытая темная земля усиливает эффект. Об этом напоминает Financial Times.
Европейская комиссия определила, что будет штрафовать производителей автомобилей в размере 95 евро за автомобиль за каждый грамм CO₂ на км сверх лимита в 93,6 г, исходя из средних выбросов от продаж автомобилей компании в 2025 году.
Другое дело, что принимая такое жесткое решение еврочиновники не все предусмотрели.
Некоторые уже сейчас говорят о том, что тяга европейских автопроизводителей к созданию углеродных союзов с американцами и китайцами, сделает европейскую промышленность менее конкурентоспособной. И конкуренты получат преимущества в то время, когда Брюссель ввел более высокие тарифы на китайские электромобили, чтобы защитить автопроизводителей континента.
Депутат Европарламента правоцентрист Йенс Гизеке считает, что ЕС совершил «ошибку», позволив объединение с автопроизводителями США и Китая, поскольку это может принести пользу конкурентам европейских автопроизводителей.
Еврокомиссия слушает производителей и пытается услышать
Собственно, официальный Брюссель испытывает давление со стороны автопроизводителей, которые предлагают сделать правила выбросов более гибкими. В качестве дополнительного аргумента они вспоминают то, что продажи электромобилей в Германии и Франции упали в прошлом году после того, как правительства отменили субсидии на покупку электромобилей.

Комиссар Еврокомиссии по климату Вопке Гукстра уже встречался с представителями автомобильной промышленности и, по его словам, «стратегический диалог» между официальными лицами и сектором должен начаться еще в этом месяце.
Тереза Рибера, исполнительный вице-президент Европейской комиссии, сказала в комментарии Financial Times на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что чиновники все еще «формируют» варианты программы стимулирования.
Канцлер Германии Олаф Шольц там же в Давосе объявил, что Еврокомиссия рассматривает предложенную им программу субсидий, которая поддержит автомобильный сектор.
По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей, многие страны-члены ЕС предлагают стимулы для электромобилей, но условия сильно отличаются, а некоторые страны-члены вообще не предлагают субсидий на покупку.
Производители же автомобилей все громче жалуются, что уплата штрафов только помешает их инвестиционным планам по электромобилям, тогда как покупка кредитов у китайских производителей электромобилей помогает китайским конкурентам.
Одним из вызовов для Брюсселя будет разработка схемы, которая будет соответствовать правилам и не будет способствовать китайским автопроизводителям, чья доля рынка быстро растет.
Исполнительный вице-президент Еврокомиссии Тереза Рибера отмечает: важно «обеспечить, чтобы это законодательство применялось таким образом, чтобы облегчить достижение того, что является основной целью» — постепенный отказ от бензиновых и дизельных двигателей.
Кстати, Львовщина по итогам прошлого года опередила Киев по количеству электромобилей. Всего в 2024 году украинский автопарк пополнили почти 52 тысячи электромобилей и это на 38% больше, если сравнивать с 2023 годом. 
 
                                 
                                 
                                 
                                 
                     
                     
                     
                     
                    