10 банков получили замечания от Антимонопольного комитета по кешбэку

12 сентября 09:34

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации десяти ведущим банкам страны по избежанию возможных нарушений в сфере недобросовестной конкуренции. Речь идет о программах лояльности типа «кэшбек», которые активно используются для стимулирования клиентов. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ, информирует «Коммерсант Украинский»

Комитет отметил: банки должны четко и полно информировать потребителей об условиях, ограничениях и исключениях участия в кэшбек-программах.

Почему возникла проблема

Сейчас банковский кэшбек стал одним из распространенных инструментов стимулирования потребителей пользоваться услугами определенного банка, который имеет собственные кэшбек-программы, функционирующие как на постоянной основе, так и в рамках временных маркетинговых акций.

О наличии банковских предложений типа «кэшбек» потребители узнают, в частности, из уведомлений в мобильном приложении, рекламы на официальных сайтах, в социальных сетях и т.д. Комитет выявил случаи, когда такие сообщения могут не содержать, в частности, полной и/или точной информации об условиях, ограничениях и исключениях участия в указанных программах лояльности.

Отсутствие в таких сообщениях четкой информации об условиях, ограничениях или исключениях участия в кэшбек-программах может вводить потребителей в заблуждение, в результате чего потребитель может его не получить.

Кому адресованы рекомендации

Рекомендации получили десять банков:

  • «Ощадбанк»
  • «ПриватБанк»
  • «Креди Агриколь Банк»
  • «Пивденный»
  • «ПУМБ»
  • «Райффайзен Банк»
  • «Сенс Банк»
  • «Универсал Банк»
  • «Индустриалбанк»
  • «МТБ Банк»

Что требует АМКУ:

  • указывать в сообщениях полную и правдивую информацию о кэшбеке;
  • в случае большого объема данных — добавлять QR-коды или гиперссылки на полные условия;
  • четко объяснять, в каких магазинах и за какие услуги клиенты могут получить вознаграждение.

Также, в связи с ростом спроса на осуществление оплаты за товары путем наложенного платежа, банкам целесообразно указать в разделе, который касается ограничений по участию в кэшбек-программах, информацию, что расчеты путем наложенного платежа не подпадают под условия начисления кэшбека (при наличии такого условия).

Зачем это нужно

АМКУ отмечает: прозрачность информации обеспечит добросовестную конкуренцию на рынке и позволит клиентам принимать взвешенные решения.

Банки обязаны предоставить ответ по выполнению рекомендаций в 30-дневный срок.

Дзвенислава Карплюк
Редактор

Сейчас читают