10 банков получили замечания от Антимонопольного комитета по кешбэку
12 сентября 09:34
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) предоставил обязательные для рассмотрения рекомендации десяти ведущим банкам страны по избежанию возможных нарушений в сфере недобросовестной конкуренции. Речь идет о программах лояльности типа «кэшбек», которые активно используются для стимулирования клиентов. Об этом сообщает пресс-служба АМКУ, информирует «Коммерсант Украинский»
Комитет отметил: банки должны четко и полно информировать потребителей об условиях, ограничениях и исключениях участия в кэшбек-программах.
Почему возникла проблема
Сейчас банковский кэшбек стал одним из распространенных инструментов стимулирования потребителей пользоваться услугами определенного банка, который имеет собственные кэшбек-программы, функционирующие как на постоянной основе, так и в рамках временных маркетинговых акций.
О наличии банковских предложений типа «кэшбек» потребители узнают, в частности, из уведомлений в мобильном приложении, рекламы на официальных сайтах, в социальных сетях и т.д. Комитет выявил случаи, когда такие сообщения могут не содержать, в частности, полной и/или точной информации об условиях, ограничениях и исключениях участия в указанных программах лояльности.
Отсутствие в таких сообщениях четкой информации об условиях, ограничениях или исключениях участия в кэшбек-программах может вводить потребителей в заблуждение, в результате чего потребитель может его не получить.
Кому адресованы рекомендации
Рекомендации получили десять банков:
- «Ощадбанк»
- «ПриватБанк»
- «Креди Агриколь Банк»
- «Пивденный»
- «ПУМБ»
- «Райффайзен Банк»
- «Сенс Банк»
- «Универсал Банк»
- «Индустриалбанк»
- «МТБ Банк»
Что требует АМКУ:
- указывать в сообщениях полную и правдивую информацию о кэшбеке;
- в случае большого объема данных — добавлять QR-коды или гиперссылки на полные условия;
- четко объяснять, в каких магазинах и за какие услуги клиенты могут получить вознаграждение.
Также, в связи с ростом спроса на осуществление оплаты за товары путем наложенного платежа, банкам целесообразно указать в разделе, который касается ограничений по участию в кэшбек-программах, информацию, что расчеты путем наложенного платежа не подпадают под условия начисления кэшбека (при наличии такого условия).
Зачем это нужно
АМКУ отмечает: прозрачность информации обеспечит добросовестную конкуренцию на рынке и позволит клиентам принимать взвешенные решения.
Банки обязаны предоставить ответ по выполнению рекомендаций в 30-дневный срок.