Ноль утечки данных, но убытки из-за потерянного времени: что известно о хакерской атаке на УЗ

26 марта 21:33

Масштабная кибератака на «Укрзализныцю» стала одной из самых сложных за последний год, но утечки персональных данных не произошло. Об этом 26 марта сообщил председатель правления компании Александр Перцовский в эфире телемарафона, передает «Коммерсант Украинский».

По его словам, в ночь на 26 марта «Укрзалізниця» стала объектом массированной кибернетической атаки, которая, по предварительным данным, готовилась в течение длительного времени и имела целью вывести из строя как можно больше цифровых сервисов компании.

Перцовский отметил, что атака была высокотаргетированной, комплексной и направленной на паралич критической инфраструктуры: систем продажи билетов, логистики, внутренней отчетности, управления движением поездов и обслуживания клиентов. Ее особенность заключалась в том, что она коснулась почти всех стратегических ИТ-систем компании, однако им удалось сохранить работоспособность.

«Это была подготовленная атака с целью нанести максимальный ущерб. Но мы устояли. Наши ключевые системы не были уничтожены», — отметил Перцовский.

Риски для пассажиров и реакция компании

После атаки временно не работали сервисы по покупке билетов онлайн, возникли сложности с возвратом средств, а также доступом к отдельным информационным ресурсам. На фоне этого в Telegram начали появляться спекуляции относительно утечки персональных данных пассажиров, однако руководство «Укрзализныци» эти слухи опровергло.

«Мы не сохраняем персональных данных. Мы только получаем подтверждение верификации личности через «Дію», никакие персональные файлы у нас не аккумулируются», — пояснил глава компании.

Чтобы избежать паники, Перцовский призвал не создавать очереди в кассах и воспользоваться официальными социальными сетями УЗ, где размещены пошаговые инструкции по возврату или переносу билетов.

Экономические последствия и угроза для логистики

Несмотря на сохранение основной инфраструктуры, атака повлияла на оперативность перевозок и продаж, что могло негативно сказаться на доходах компании в краткосрочной перспективе. Особенно это касается грузовых перевозок, которые критически зависят от цифровых систем планирования и сопровождения.

Кроме того, ситуация продемонстрировала, что даже крупнейшие госкомпании остаются уязвимыми к кибератакам, несмотря на регулярные обновления защиты. «Укрзализныця» является одной из ключевых логистических артерий Украины, и ее паралич хотя бы на несколько дней потенциально влияет не только на пассажирские перевозки, но и на экспортные операции, транзит и поставки гуманитарной помощи.

Расследование и дальнейшие шаги

Сейчас продолжается расследование, которое ведет Служба безопасности Украины, однако детали пока не разглашаются. Перцовский отметил, что атака, вероятно, имела государственное происхождение или осуществлялась под руководством профессиональной группы с опытом работы по критической инфраструктуре.

В пресс-службе компании сообщили, что восстановление всех цифровых ресурсов находится на финишной прямой, и вскоре онлайн-сервисы будут полностью работоспособны. Все железнодорожные подразделения продолжают работать в усиленном режиме.

Кибератака на «Укрзализныцю»: как и когда лучше покупать билеты без очередей

После масштабной кибератаки на онлайн-сервисы «Укрзализныци» пассажиры вынуждены покупать билеты через кассы вокзалов. Компания активно работает над восстановлением систем и обещает выйти на финишную прямую в ближайшее время. Тем временем кассы работают в усиленном режиме, а «Укрзализныця» дала четкие рекомендации, когда лучше приходить за билетами, чтобы избежать очередей.

Кибератака, которая произошла накануне, остановила онлайн-продажу билетов, но не повлияла на движение поездов и работу касс.

«Продолжаем восстанавливать онлайн-сервисы. Рассчитываем завершить основной этап в ближайшее время», — сообщили в «Укрзалізниці».

Специалисты компании вместе с привлеченными экспертами работают круглосуточно, чтобы вернуть полноценный доступ к сайту и приложению.

Пока онлайн-сервисы недоступны, продажа билетов через кассы ограничена ближайшими датами — 26 и 27 марта.

Все поезда курсируют по графику, а железнодорожники работают в усиленном режиме, чтобы справиться с наплывом пассажиров.

Как работает продажа билетов сейчас

Пока онлайн-сервисы восстанавливаются, продажа билетов осуществляется через кассы на вокзалах. Для комфорта пассажиров график работы касс расширен. Например, в Киеве вместо привычных 8 касс работает 18. Все поезда курсируют согласно графику, а ожидание в очередях уменьшено до 10-15 минут.

Продажа билетов в кассах доступна только на ближайшие двое суток. Это решение принято, чтобы обеспечить справедливое распределение мест, а также предоставить приоритет в покупке военнослужащим и другим пассажирам с неотложной необходимостью путешествия.

«Укрзализныця» рекомендует пассажирам избегать пиковых часов, когда вокзалы переполнены. Лучшее время для покупки билетов в кассах:

  • С 09:00 до 11:00: утро после утреннего пика, когда очереди минимальны.
  • С 14:30 до 16:30: послеобеденное время, когда основной поток пассажиров спадает.

Эти промежутки позволяют избежать толпы, ведь в пиковые часы — утром (7:00-9:00) и вечером (17:00-19:00) — вокзалы перегружены из-за рабочего графика и вечерних рейсов.

Читайте нас у Telegram: головні новини коротко

Мандровська Олександра
Редактор

Сейчас читают