В Украине будут контролировать среднюю скорость движения авто. И будут наказывать за превышение
24 марта 16:07 
                                                                    Верховная Рада рассматривает проект Закона Украины «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины «О дорожном движении» относительно усиления ответственности в сфере безопасности дорожного движения», который, в частности, предусматривает введение нового метода измерения скорости транспортных средств. Об этом сообщается на сайте парламента, информирует «Коммерсант Украинский».
Законопроект разработан при участии Министерства внутренних дел Украины и Национальной полиции Украины и в случае его принятия водителям больше не удастся избегать штрафов, просто нажимая на тормоз перед камерами.
Как именно предполагается фиксировать превышение скорости
Предлагается определять среднюю скорость движения транспортного средства по принципу «расстояние/время» и фиксировать ее не менее чем между двумя зонами контроля. Делать это предполагается с помощью имеющихся технических средств — приборов контроля за соблюдением правил дорожного движения с функциями фото-, видеофиксации.
Если средняя скорость автомобиля между двумя камерами будет превышать допустимую норму, система автоматически будет фиксировать нарушения, независимо от того, как водитель вел себя перед камерами.
Соответствующее дополнение должны внести в статью 122 Кодекса об административных правонарушениях.
Подобный способ автоматической фиксации превышения скорости используется во многих странах
Мониторинг средней скорости движения транспортного средства в разных странах получил разное название. Например в Великобритании процедура называется «SPECS», аббревиатура от «Speed Check Services». Этот термин означает систему мониторинга ограничений скорости в дорожном движении, которая измеряет не скорость в определенной точке, а среднюю скорость на большем расстоянии.
В Германии так называемая «система секционного контроля скорости» (Section Control) фиксирует номерные знаки транспортного средства в начале и конце определенного отрезка, затем вычисляет среднюю скорость на данном участке и в случае нарушения скоростного режима делает снимок для дальнейшей идентификации. Камеры скорости устанавливаются в нескольких точках на расстоянии нескольких километров (обычно от 2 до 5 км), чтобы определить время, когда авто достигло соответствующей точки. Средняя скорость автомобиля в км/ч затем определяется на основе времени, за которое автомобиль доехал от одного контрольного пункта до другого. Если такая скорость превышает максимально допустимую, то водителю направляется штраф.
В Польше работа системы реализована с помощью двух наземных контрольных пунктов, оснащенных камерами. Автомобиль фотографируется как на первом, так и на втором пунктах, а далее идентифицируются на основе номерных знаков с помощью автоматического их распознавания. Средняя скорость определяется за время проезда между двумя контрольными пунктами. Если рассчитанная скорость превышает максимально разрешенную, то данные автоматически отправляются в полицию. Система способна различать легковые авто, грузовики и автомобили с прицепами, поэтому может учитывать различные максимальные скорости.
Кроме того, аналогичные системы используются в Австрии, Швейцарии, Италии, Нидерландах. Особенно на маршрутах, где чаще всего случаются аварии, например, в тоннелях, или на других опасных участках дорог такая система позволяет дополнительно сдерживать возможность водителей совершать нарушения установленных ограничений скорости движения транспортного средства.
Наказание обещают и за «неправильные» шины
Разработчики проекта закона «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях и Закон Украины «О дорожном движении» относительно усиления ответственности в сфере безопасности дорожного движения» также предлагают ввести ответственность для тех водителей, которые игнорируют ухудшение погодных условий и не устанавливают шины в соответствии с сезонностью, что непосредственно влияет на безопасность дорожного движения.
Как известно, законодательством Украины на сегодня частично урегулирован вопрос об установке на транспортном средстве шин, исходя из погодных условий. Так, согласно Правилам дорожного движения, в случае постоянной эксплуатации авто на дорогах, на которых проезжая часть скользкая, рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части.
Принятие же нового закона позволит повысить уровень сознательности водителей на дороге и распространить и на случаи с «неправильными» шинами административную ответственность, предусмотренную частью первой статьи 121 «Нарушение правил управления или эксплуатации транспортного средства, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами» Кодекса об административных правонарушениях.
 
                                 
                                 
                                 
                                 
                     
                     
                     
                     
                    