Авиакризис в россии: из-за санкций рф просит Казахстан осуществлять им внутренние рейсы
17 октября 2024 09:30
Российские чиновники пытаются получить помощь от так называемых «дружественных» стран для организации внутренних пассажирских авиаперевозок, поскольку российские авиаперевозчики сталкиваются с нехваткой самолетов. Об этом сообщают российские СМИ, передает «Коммерсант Украинский»
По словам министра транспорта россии Романа Старовойта, сейчас ведутся переговоры с Казахстаном по привлечению его авиакомпаний для выполнения внутренних рейсов на территории рф. Сегодня в россии такие перевозки имеют право осуществлять только местные авиаперевозчики.
Перед войной российский авиафлот насчитывал 850 самолетов, однако к началу 2023 года их количество сократилось до 736. По данным консалтинговой компании Oliver Wyman, из-за санкций, которые запрещают поставки западных самолетов и запчастей к ним, к 2026 году количество доступных лайнеров может уменьшиться вдвое. По прогнозам, с 2025 года произойдет ускоренное выбытие самолетов иностранного производства из-за необходимости их капитального ремонта.
Власти россии планировали заменить иностранные самолеты собственным производством, запустив масштабную программу развития авиапрома. Согласно этой программе, уже к 2026 году планировалось производить 120 гражданских самолетов в год, к 2028 — 200, а к 2030 году — более 230.
Читайте нас в Telegram: главные новости коротко
Так, в прошлом году российские авиакомпании должны были получить два импортозамещенных Sukhoi Superjet и три самолета Ту-214, а в этом году — еще 20 машин первого типа, 7 второго, 6 региональных самолетов МС-21 и два турбовинтовых Ил-114-300. То есть, за 2 года планировалось построить 40 гражданских самолетов.
Однако фактически российская авиационная промышленность смогла изготовить только три гражданских самолета: два Ту-214 и один Ил-96-300. Это заставило правительство россии урезать амбициозные планы. Так, в 2025 году вместо запланированных 82 самолетов ожидается выпуск только 20. План на 2026 год уменьшили со 120 до 97 машин, а на 2027 год — со 180 до 140.
Первый вице-премьер россии Денис Мантуров в сентябре отметил, что программу могут еще раз пересмотреть в следующем году. Он подчеркнул, что более точные цифры станут известны после завершения всех процедур сертификации, что позволит лучше понять, какие авиакомпании и в какие годы получат новые самолеты.
Авиационная отрасль — одна из тех, в которых западные страны наложили на россию жесткие санкции. Так, компании-производители преимущественно перестали осуществлять техническое обслуживание своих самолетов, а также не поставляют детали и оборудование для них. Россия же преимущественно не производит такого оборудования.
Читайте нас в Telegram: главные новости коротко